Составляющие ГБО и их функции
Теперь рассмотрим составляющие ГБО и их функции.
- ВЗУ – выносное заправочное устройство. К нему подключается заправочный пистолет на заправке.
- Мультиклапан – устройство, которое состоит из нескольких клапанов, вставляется в газовый баллон и выполняет несколько функций одновременно, таких как заправка, отсечка, расход газа, индикация остатка газа в баллоне, запирание газа в баллоне при обрыве расходной трубки, а также предотвращение разрушения баллона при критическом внутреннем давлении газа.
- Баллон – сосуд высокого давления, используемый для хранения пропан-бутана и предназначенный для использования в качестве топливного бака для автомобиля.
- Газовый клапан – электромагнитный клапан, который устанавливается на расходную газовую магистраль, открывает её, когда машина эксплуатируется на газе, и запирает, когда на бензине.
- Бензиновый клапан - электромагнитный клапан, который устанавливается на бензиновую магистраль, открывает её, когда машина эксплуатируется на бензине, и запирает, когда на газе.
- Редуктор–испаритель (далее редуктор) - устройство, предназначенное для перевода газа, поступающего из баллона, из сжиженного состояния в парообразное с одновременным понижением давления газа на выходе.
- Дозатор – устройство, предназначенное для регулирования количества газа, поступающего из редуктора в смеситель и далее в двигатель.
- Смеситель – устройство, предназначенное для смешивания воздуха, поступающего со стороны воздушного фильтра и испарённого газа, поступающего из дозатора.
- Коммутатор – устройство для выбора вида топлива, на котором будет эксплуатироваться автомобиль.
- ЭБУ – электронный блок управления газовыми форсунками, который считывает импульсы с бензиновых форсунок, обрабатывает и направляет их на газовые форсунки.
- Газовые форсунки (инжекторы) - электрические распылители газа, которые получают сигнал о моменте и продолжительности открывания от ЭБУ. Количество форсунок равно количеству цилиндров в двигателе.
- Жиклёр – штуцер с калиброванным отверстием для дозирования подачи газа газовыми форсунками. Устанавливается после газовых форсунок. Количество жиклёров совпадает с количеством форсунок.
- МАР сенсор – датчик, который фиксирует давление газа после редуктора и разрежение во впускном коллекторе двигателя и передаёт данные в ЭБУ.
- Датчик температуры газа – датчик, который регистрирует температуру испарённого газа и передаёт данные в ЭБУ.
- Датчик температуры редуктора – датчик, который регистрирует температуру редуктора и передаёт данные в ЭБУ.
- Фильтр жидкой фазы – фильтр, который находится либо в газовом клапане, либо в редукторе и предназначен для очистки поступающего из баллона в редуктор сжиженого газа от механических примесей.
- Фильтр паровой фазы – фильтр, предназначенный для очистки испарённого газа, поступающего из редуктора к форсункам, от конденсата.
- Отсечка - это одна из функций мультиклапана, направленная на то, чтобы ограничивать количество заправляемого в баллон газа.